Около месяца назад я решила сшить книжку из ткани, а точнее из фетра, для своих детей. И вот сегодня, я могу вам ее показать! Книжечка получилась по-летнему яркая, сочная, с множеством игровых и развивающих элементов.
Обзор моей книжки из фетра
Основная тема книжки — счет от 1 до 10. Дополнительно посредством книжечки ребенок знакомится с основными видами застежек (липучка, магнитная кнопка, замок, пришивные кнопки, прорезные петли, петельки), учит основные понятия (цвета, формы, влево-право, больше-меньше и другие), а также просто весело проводит время и развивает мелкую моторику рук!
Всего в книжке 12 страниц, 6 листов, включая обложку. Все странички игровые. Расскажу о каждой подробнее:
- На обложке милая обезьянка жонглирует мячиками. Мячики съемные, и из них можно составить слово «счет» — это название и основная идея книги. А, чтоб малышам было проще, вместо липучки мячик крепятся на велкроткать соответствующего цвета. То есть ребенку не обязательно уметь читать, достаточно правильно подобрать пару по цвету.
- Первая страничка. Учим цифру «один». Солнышко, улитка, грибочек, всего по одному. Улитка выполнена в виде лабиринта. Катаем бусинки: развиваем мелкую моторику пальчиков. Лучики у солнышка тоже не простые: они на липучках.
- Вторая страничка посвящена цифре «два». На страничке два мишки, один из которых выполнен в виде съемной объемной игрушки на магнитной кнопке, второй — пуговичка-перетяжка. Также здесь два воздушных шара: один — пазл на липучках, второй — пуговка. А сама цифра заменяет солнышко. Помимо цифр, учим понятия близко — далеко, большой-маленький: мишка на травке близко, он большой; мишка на воздушном шаре поднялся в небо, он далеко и по размеру меньше; второй воздушный шар улетел еще дальше и он кажется совсем маленьким.
- На третьей страничке знакомимся с цифрой «три». Сшита эта страница по мотивам одной детской песенки, которую очень любит моя дочка.»Три обезьянки по дереву ходили
И с высоты над речкой
Дразнили крокодила.
А крокодил тем временем
По речке проплывал,
Открыл огромный ротик
И обезьянку АМ.(Две…)
(Одна…)
Вот так голодный крокодил
Всех обезьянок проучил.»Дополнительно ребенок знакомится с двумя видами застежек: замочек (рот у крокодила) и пришивные кнопки (обезьянки).Над речкой «пролетает» стрекоза (на перетяжке). Учим понятия вверх-вниз.
- Четвертая страничка морская. В качестве счетного материала использованы рыбки и морские коньки. Их ровно по четыре. Они могут плавать вокруг подводной лодки, прятаться в водорослях и «зарываться» в песочек с ракушками.
В люк у подводной лодки вшито безопасное зеркало. Сам люк поднимается, а внутри сидит русалочка. Персонажей можно менять, или посадить нескольких.В дно вшиты настоящие ракушки и кусочки кораллов, а также бисер. Деткам очень нравится их рассматривать и перебирать, а это дополнительное развитие мелкой моторики.
- На страничке с цифрой «пять» у нас поселились птички – геометрические фигуры. Птички сидят на веточках по разным сторонам (учим понятия выше-ниже, влево-вправо). Все птички на липучках. Ребенок по контуру должен рассадить их по местам.
- На следующей страничке учим цифру «шесть» и осваиваем шнуровку: помогаем голодному хамелеончику поймать всех пчелок. Ну, и конечно, не обошлось без сюрпризов под листиками.
- Седьмая страничка посвящена изучению цифры «семь». Дополнительно тренируем пальчики: осваиваем новый вид застежки: прорезную петлю, одеваем капельки на пуговки, а также учим семь цветов радуги.Облачко очень красиво переливается на солнце разными цветами. Это собираются капельки, из которых потом получается радуга. А на конце радуги эльфы спрятали горшочек с золотом.
- На страничке с цифрой «восемь» знакомимся с новыми геометрическими фигурами. Это простой вариант игры «парочки». Ребенок должен найти одинаковые фигуры и соединить их резиночкой. В процессе игры малыш учится сравнивать и анализировать.
- На девятой страничке у меня два сюжета. Ночное небо и магнитная рыбалка. Вот только ловить будем не рыбок, а звездочки. В пяти звездочках и удочке вшиты магнитики, в лапках зайчика тоже. Можно «одолжить» у зайки удочку, порыбачить, а звездочки отдавать ему на хранение.
Еще четыре звездочки выполнены в виде перетяжки. И всего получается 9 звезд, учим цифру «девять»!
- Десятая страничка изображена в виде математического цветка. Закрепляем знания обо всех выученных цифрах, расставляем их в правильном порядке. В качестве подсказки есть бусинки с цифрами, а также под каждым лепестком пришиты стразы, в количестве соответствующем цифре. Дополнительно закрепляем знания о цветах радуги и знакомимся с некоторыми новыми.
- И завершает книжку задняя обложка. На ней расположилась яркая бабочка, а вместо рисунка на ней нашиты пуговицы. Практически у всех есть пара, за исключением одной. Просим ребёнка найти лишнюю пуговку. Беседуем с ребенком, объясняем, почему эта пуговка лишняя (нет пары, все остальные пуговки в виде животных, а это предмет не одушевленный).
В качестве крепления страничек выбрала кольца, и не случайно. У меня две дочки, поэтому мне было важно, чтобы книжечку можно было делить между детками. Кольца, в этом плане, один из самых удобных вариантов: быстро снял странички, быстро вернул на место.
Если Вам понравилась книжечка, вы можете сшить такую своими руками. Подробности в моей группе Вконтаке .